АУДИТОРИЯ РАДИО В РОССИИ: ЧТО НОВОГО?
В начале июне в Сочи прошла ежегодная Конференция Российской Академии Радио “Будущее регионального радио”. В рамках конференции состоялись большие и серьезные обсуждения на самые актуальные темы для современного медиа.
Сегодня хочется поделиться самыми любопытными данными, которые содержались в выступлении Юлии Николаевой (MediaScope). Mediascope — «официальный» измеритель радио в России, поэтому их оценка состояния нашего медиа очень интересна.
Сначала новости не самые приятные: рынок радио в прошлом году просто не вырос, а значит — стагнировал. Более того, первый квартал 2019 года показывает падение уже на 5 процентов. Очевидно, что это следствие общих экономических настроений, от которых радио очень зависит.

Одинаково не растут как сегмент Москва + Сеть, так и сегмент регионального радио.
При этом аудитория радио убедительно стабильна и находится на потрясающе высоком уровне. И телевидение, и пресса переживают гораздо более тревожные времена — их аудитория стремительно уходит в онлайн. А фоновая природа слушания радио позволяет нам быть отличным компаньоном для слушателей как в автомобилях, так и на работе.
Любопытно, что практически перестал расти объём аудитории, слушающей радио в онлайне — как в её молодой части, так и среди более возрастных слушателей. Похоже, что просто доставка стандартного FM-сигнала онлайн-способом достигла определенного уровня и не будет расти до тех пор, пока радио не предоставит слушателю другие аудио-продукты, более подходящие для онлайн-устройств. Это могут быть как подкасты и авторские музыкальные подборки, так и иные on-demand продукты.
Внутри сегмента онлайн-слушания динамика по используемым устройствам очень разнонаправленная: вместе со всё более доступным мобильным интернетом быстро растёт и слушание на мобильных телефонах. При этом стабильно увеличивается и аудитория радио, слушающая его через Smart TV.
MediaScope в 2019 году серьезно меняет структуру проводимых интервью — заметно выросла доля онлайн-опросов и интервью по мобильным телефонам. Измеритель следует за аудиторией радио, для нас же такие изменения должны означать переосмысление того, как мы “программируем” воспоминания слушателей о наших брендах, как измененная методика опросов может влиять на результаты в рейтингах.
Сама Юлия Николаева, возглавляющая в MediaScope объединенный департамент исследований радио и прессы, итоги подводит так:
Подписаться на нас:
Готовим ещё несколько постов про конференцию РАР Сочи 2019. Подпишитесь, чтобы получать следующие посты. Будет интересно!
[sendpulse-form id=»491″]