РАДИО – ПОСЛЕДНЕЕ БЕСПЛАТНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Автор Алексей Глазатов

Те, кто слушал Радио MAXIMUM в 90–е годы в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и других российских городах, хорошо помнят эти яркие и простые элементы эфирной “одежды”. Волнующий низкий голос произносил эту фразу, и я хорошо помню, как высоко оценивала это простое и ясное обещание аудитория одной из первых коммерческих радиостанций России.

Как это часто случается в истории человечества, периодически мы оказываемся на новом “историческом витке”. И “бесплатность” эфирного радио приобретает совсем другой смысл!

Сегодня мы соревнуемся за внимание слушателей и потребителей не только с “друзьями-соперниками” из FM-диапазона, но противостоим многочисленным on-demand медиа. Доступ к их контенту, как правило, предполагает подписную или рекламную бизнес-модель его потребления. Мы все больше привыкаем к тому, что за подписки на Apple Musiс, Yandex+ или Deezer нужно ежемесячно платить – пусть даже суммы эти не выглядят чрезмерными. Мировые лидеры on-demand медиа, Spotify и Netflix, устанавливают стоимость подписки на свои сервисы на гораздо более “чувствительном” уровне, а в наших ежемесячных бюджетах затраты на продление подписок занимают всё большую долю…

Всё это не имеет большого значения до тех пор, пока не наступает период экономической рецессии или кризиса. Многие семьи начинают тщательно обсуждать свои ежемесячные траты, включая те самые “мелочные” стоимости медиа-подписок.

Не секрет, что бизнес радио сегодня находится в сложной ситуации – в том числе и потому, что слушатели, реагируя на небыстрый рост экономики, сокращают свое материальное потребление: даже элементарные экстра-расходы для абстрактной семьи могут стать весьма чувствительными. Здравый смысл говорит нам, что наступил тот самый момент, когда можно было бы напомнить потребителям об уникальности нашего медиа, подчеркивая его бесплатность и доступность.

Обещание “никаких платных подписок” в условиях падения уровня доходов может приобрести конкретный смысл для каждой семьи.

Так не настало ли время вернуть в эфир наши старые джинглы про “последнее бесплатное удовольствие”?