ГОТОВА ЛИ ВАША СТАНЦИЯ «ПРИНЯТЬ» ПРАВДУ О СЕБЕ?

Автор Михаил Эйдельман

Наш коллега, Дэвид Кидд (David Kidd), как всегда, старается быть предельно кратким и принимать реальность, взгляд на которую у программного директора и слушателя может разительно отличаться…

_________________________________

Готова ли ваша станция «принять» правду о себе?

Если мы зададим такой вопрос — мы должны быть готовы «принять» ответ на него (при условии, что ответ этот честен и не испорчен предвзятостью).

Проблема в том, что нам, людям, «принять» правду иногда бывает довольно затруднительно. Погружаться в реальность, отличающуюся от нашего собственного восприятия, нелегко.

В течение многих лет на встречах, где я представляю результаты стратегических исследований программным директорам, я вижу, как они бывают потрясены тем, что их «идеальная» радиостанция — результат множества творческих усилий и огромной тяжелой работы — порой воспринимается слушателями весьма далекой от совершенства.

Если вы собираетесь спросить у сбалансированной и достаточно объемной выборки слушателей о том, что они думают о музыке на вашей станции, действительно ли ваше утреннее шоу такое веселое и интересное (как считаете вы!), играет ли ваша станция «лучшую» музыку, и вообще — является ли она релевантной для аудитории в современном медиа-ландшафте… будьте готовы принять «решение высокого жюри»!

В тщательно подготовленном стратегическом исследовании респонденты не дают ответы на вопросы, опираясь на чей-то «злой умысел». Они предоставляют нам ЧЕСТНЫЕ мнения. И именно их восприятие имеет значение … ИХ, но не ВАШЕ!

Вот почему спрашивать слушателей о том, что они думают, так важно для успеха станции.

Вы думаете, что песня станет хитом — слушатели думают иначе…

Вы надеетесь, что новое утреннее шоу — то, которое вы так долго собирали и пестовали ежедневно на протяжении многих часов, неделю за неделей, оттачивая детали и направляя ведущих, поменяет соотношение сил на рынке.

А слушатели, как выясняется, этого мнения вовсе не разделяют…

Не бойтесь задавать сложные вопросы о вашей станции. Единственный способ добиться стратегических улучшений, ЭТО УСЛЫШАТЬ ПРАВДУ О СЕБЕ.

Когда речь идет о программировании радиостанций, «правда»  — это то, что думают слушатели, их восприятие.

И — их реальность.