КАК СОЗДАТЬ РАДИОСТАНЦИЮ В ЛЕГОЛЭНДЕ?

Автор Алексей Глазатов

У каждого родителя есть свой опыт общения с этим фантастическим брендом – Lego. Наборы из цветного пластика, которые заставляют детские сердца радостно биться, являются одними из главных подарков уже десятилетия. Пиратские корабли, пиццерии, фермы по разведению пони… Не говоря уже о вариантах, где вы сами можете придумать и построить из стандартных деталей всё, что придёт вам в голову.

Интересно, что до сих пор среди наборов легендарного конструктора не было ничего, связанного с радио. И вот нашёлся человек, который решил, что эта ситуация совершенно не справедлива по отношению к его любимому делу. Его имя – Matthew Maneely, ведущий на радиостанции WLGO, в городе Malone, NY. Он радийщик уже в 3-м поколении, ещё его дедушка работал одним из легендарных ведущих (тогда еще не диджеев) на AM-радио в США.

Don Paye, WICY, дедушка главного героя

А вот, собственно, внук и главный герой.


Matthew Maneely, создатель модели радиостанции

Оказывается, любой человек может предложить компании Lego свою идею конструктора. Для этого существует программа Lego Digital Designer Software. И страстный коллекционер и потомственный диджей решил создать проект радиостудии. Причем не в физическом виде, а в виртуальном. Теперь дело за поддержкой на онлайн странице проекта, там есть возможность голосования за любой проект. Если именно этот проект наберёт необходимое количество голосов, то специальный Совет внутри самой корпорации будет принимать решение – брать эту идею в производство или нет. Поддержать проект можно по ссылке. Нужно зарегистрироваться и проголосовать. Это просто и бесплатно.

Идея просто классная!!! Радио сейчас переживает время, когда молодая аудитория всё меньше времени проводит, слушая радио. Дневной TSL в возрастной группе 12-25 уже приближается к отметке в 25 минут в день. Дети самого юного возраста проводят все своё свободное время в смартфонах, среди youtube-роликов, трансляций геймеров в twitch и общении vkontakte или discord. Очевидно, что такая попытка вернуть радио в “детский мир” очень актуальна.

Вообще радио не слишком хорошо делает свою работу по привлечению молодой аудитории (кроме некоторых исключений) – это нужно признать. Пока большие потребительские бренды тратят невероятные маркетинговые бюджеты, чтобы растить лояльность с младых ногтей, радио в своих маркетинговых программах традиционно преследует “платёжеспособные” целевые группы . И понятно, почему это происходит – продажи прежде всего🙂

Не так давно на глаза попало следующее устройство.

Умная колонка Amazon Echo for Kids

Для того, чтобы дети привыкали использовать голосовые помощники (в данном случае Alexa) компания Amazon выпускает и продвигает свое устройство “специально для детей”, которые только учатся говорить. Судя по отзывам в онлайн, именно детям в России больше всего нравится пользоваться голосовым ассистентом Алиса от Яндекса, поскольку они мгновенно обучаются с помощью умных колонок включать аудио-сказки и саундтреки мультфильмов.

Вряд ли ваш ребенок обрадуется, если вы подарите ему новый радиоприёмник, но вот такому конструктору Lego – очень может быть:-)

Мы много говорим о том, что наши радио бренды должны активно присутствовать во всех средах, где наша аудитория проводит своё время. И для радио жизненно важно предпринимать серьёзные усилия для этого, использовать все возможности и идеи для проникновения в этот “дивный новый мир”. Например, такие, как пришла в голову одному диджею из города Maloney с населением в 15 тысяч человек в штате New York. Или те, что помогают привлекать самую разную аудиторию к тесному взаимодействию как с эфирным радио, так и с «радио-по-запросу».

Именно такие идеи мы предполагаем  обсуждать на тренинге “Успешный радио бренд в цифровой среде” в сентябре. Регистрация уже началась!