ВСЕ НА СУББОТНИК! ИСКУССТВО РАЗГРУЗКИ ЭФИРА РАДИОСТАНЦИИ

Автор Михаил Эйдельман

Недавно я прочел статью моего коллеги – австралийского программера Дэвида Кидда, активно сотрудничающего с консалтинговой компанией BPR. Похоже, Дэвид (не понимая ни слова по-русски!) хорошо осведомлен о проблемах многих FM-станций постсоветского пространства:-) Вот что он пишет…


Эфир радиостанции часто забит вещами, не имеющими отношения к получению удовольствия слушателями – в точности, как шкаф, набитый одеждой, которую не носят годами. Рубашка, которую вы купили в отпуске в 2014 году, тогда выглядела хорошо… но эй, на дворе 2019 год, а с тех пор вы её даже не надевали!

Каждый элемент эфира станции должен поддерживать бренд и вносить свой вклад в удовольствие, получаемое слушателями. Если эфирный элемент не поддерживает бренд и не способствует получению удовольствия – это наносит бренду непоправимый ущерб, подталкивая слушателя переключиться.

Давайте начнем со звукового имиджа. Промо-ролики слишком длинны? Они многословны, продвигают сегменты эфира, не имеющие большого значения для большей части вашей аудитории? А может быть промо-акций в эфире вообще слишком много? Посмотрите на эфирное расписание: не слишком ли назойливо мы о них напоминаем?

Рекламные карманы. Коммерческое радио является бизнесом и не может выжить без рекламы. Но… каждый ли спот оплачен, сколько бонусных спотов мы вообще разместили? Есть ли в эфире реклама, в которой содержится высокий риск раздражения для слушателя?

Конкурсы. Эфирные конкурсы часто требуют большого количества эфирного времени – как в продвижении, так и в исполнении. Однако, мы видим это из исследований во всем мире!) сами по себе конкурсы в эфире имеют для слушателей мало значения. Убедитесь, что механика вашего эфирного конкурса максимально интересна для тех, кто вообще не хотел бы в конкурсе участвовать – для «пассивных» слушателей. Могут ли слушатели “включиться” в конкурс дома или в машине? Конкурс поддерживает музыкальное позиционирование станции? Или вы просто что-то раздаете в эфире (зевок)?

Новости. Да, это неотъемлемая часть большинства форматов, но должна ли оставаться высокой частота выхода информационных выпусков, если интенсивность новостей в течение дня падает? Вы используете гибкую длительность выпусков или она является фиксированной?

Музыка. Каждая ли песня в эфире станции имеет высокую степень привлекательности для вашей целевой аудитории? Даже второстепенные категории обязаны показывать хорошие результаты тестов!

Анонсы ведущих. Насколько лаконичны ваши ведущие в тех сегментах дня, когда музыки в эфире много? Является ли каждый анонс развлекающим или информативным, поддерживает ли он бренд или музыкальную позицию, продвигает станцию или другие отрезки эфира? Анонсы хорошо спланированы или их появление в эфире случайно? Если анонсы выходят в эфир беспорядочно – станция вполне может произвести впечатление захламленной кладовки.

Старайтесь регулярно слушать вашу станцию в течение всего дня. Определите, что важно для поддержки бренда, а что нет. Если в эфире есть что-то, что не помогает формированию позитивного образа бренда и, следовательно, не увеличивает удовольствие слушателей от контакта со станцией – избавьтесь от этого немедленно!