ПОЧЕМУ ВАЖНО БЫТЬ ВНУТРИ ПОП-КУЛЬТУРЫ

Автор Алексей Глазатов

В течение 40 с лишним лет на американском телевидении выходит успешная и знаковая программа Saturday Night Live (SNL). Все это время за ее успехом стоит Lorne Michaels, чья цитата точно определяет тему сегодняшнего поста:

“If you’re not about what people are thinking about that week, then I don’t think you have any relevance.”

“Если вы не в курсе того, о чем люди думают на этой неделе, я не думаю, что у вас есть хоть какая-то актуальность”.

Очень просто и понятно! Но при этом все мы встречали людей в нашем радио мире, которые демонстративно игнорируют или снисходительно относятся к поп-культуре, при этом работая в таком масс-медиа, как радио. В 2019 году быть в курсе того, что происходит, просто необходимо, так как наши слушатели благодаря социальным сетям и YouTube уже внутри этой повестки. И эта повестка порой меняется каждый день.

Здравый смысл подсказывает: чем лучше мы понимаем, что происходит вокруг и чем заняты головы наших потенциальных слушателей, тем более массово привлекательным может быть наш продукт. Это хорошо знают маркетологи в рекламном бизнесе, для них и их клиентов жизненно важно быть up-to-date с потенциальным потребителем товаром и услуг.

Существует множество способов отслеживать тренды в массовой культуре в интернете. Самые популярные по количеству просмотров видео есть на домашней странице YouTube, даже с разбивкой на разделы Музыка, Новости. В Твиттере есть раздел Trending. Практически любой информационный или развлекательный онлайн ресурс имеет раздел “Популярно сейчас”. Быстро и бесплатно. Другое дело, что производителям контента на радио нужно всегда находить свою интонацию и способ сделать такую информацию СВОЕЙ и любопытной для слушателя.

Если вы читаете по-английски, то у вас есть огромное количество ресурсов, которые обобщают информацию о текущих трендах. Мой любимый ресурс TrendHunter, он не претендует на серьёзность, при этом дает очень широкую картину происходящего в области различных гаджетов и текущих явлений.

Многие знакомы с TED Talk. Интересные люди рассказывают довольно интересные истории, обсуждают темы, которые как правило остаются вне нашего внимания в ежедневной рутине. И эти истории легко могут стать темами для обсуждения в утреннем шоу на вашей станции, или в социальных сетях.

Интернет также подарил нам понятие МЕМ. Это по сути тоже некая история, но которая органически распространяется от человека к человеку. И следить за мемами также имеет смысл, если мы хотим понимать, что происходит с нашими слушателям в данный момент.

Социальные сети создали свой формат контента таких мемов — GIF. Благодаря этим видео мы понимаем, что обсуждается и чем делятся друг с другом наши слушатели. Ресурс Giphy в реальном времени собирает самые трендовые GIF на самые актуальные темы дня. Когда я пишу эту статью, в топе кроме котиков и американского баскетбола вышедший ВЧЕРА трейлер на фильм со Скарлет Йохансон. И это уже материал для вашего аккаунта в Вконтакте или Facebook.

via GIPHY

Конечно же, многие мемы не отличаются тонким вкусом и они банальны. Но в этом и смысл. Поэтому они так вирусны. Поп-культура строится на контенте с коротким сроком жизни, поэтому здесь нет времени на большие идеи и виртуозную реализацию.

Настраиваться и прислушиваться к тому, что обсуждают слушатели в данный момент, абсолютно необходимо для многих радио профессионалов: ведущий утреннего шоу, программный директор или digital-менеджер, все они, и не только, обязаны быть в курсе.

И для этого не нужно иметь бюджет как у Вечернего Урганта на Первом Канале. Все доступно — нужно лишь наладить поиск материала и логистику доставки и переработки его для эфира и социальных сетей. Особенно это важно для региональных вещателей, которые могут развивать все преимущества локализации в своих городах, если найдут способ мониторить, что обсуждают слушатели в городе.

Мы часто употребляем в разговоре фразу “жить здесь и сейчас”. Отличный девиз для специалистов по поп-культуре внутри наших компаний!