ЦИФРОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РАР 2019

Автор Алексей Петровских

На недавно завершившейся в Сочи конференции РАР активно обсуждались основные направления цифровизации и инициативы Академии Радио, направленные на «встраивание» традиционного эфирного радио в онлайн-среду.  В удивительное время живём! Ниже — данные на основе презентаций академиков РАР Юрия Анисимова и Вадима Терещука.

Что в мире? 

  • Австралия: 10 лет наземному цифровому вещанию в стандарте DAB, но 48% населения по-прежнему слушают FM
  • Норвегия: аудитория слушателей радио восстанавливается до уровня, существовавшего до перехода на DAB+ после присоединения к к проекту Radioplayer
  • Eвропейский Союз: с 2020 года стандарт DAB+ должен поддерживаться во всех новых автомашинах
  • Мексика: налоговые льготы для тех, кто переходит в формат HD RADIO (североамериканский стандарт наземного цифрового вещания). Вещателей: HD RADIO -102, Радио АМ – 317, Радио FM – 1132 (!!!)
  • США: 51% проданных машин уже оснащены HD RADIO приемником

Что у нас? 

  • РАР не считает внедрение в России цифрового стандарта эфирного радиовещания приоритетной задачей в ближайшей перспективе.
  • РАР остается активным участником процесса исследований в области цифрового наземного радиовещания. РАР осуществляет заинтересованный контроль натурных испытаний, проводимых РТРС в опытной зоне цифрового радиовещания стандарта DRM+  в Санкт-Петербурге.
  • Так как крупные онлайн-компании всё плотнее и больше изменяют экосистему потребления медиа, всё больше занимая время конечных пользователей, то аудитория начинает перетекать в новые среды.  Радио необходимо владеть в онлайн-среде собственной платформой для взаимодействия с различными онлайн-компаниями. 

Radioplayer.ru

С учётом выше сказанного. Под эгидой РАР крупнейшие игроки рынка радио в России объединились для создания индустриального онлайн-плеера.

Что такое Radioplayer.ru:

  •  Платформа с собственной аудиторией пользователей с множеством потенциальных и перспективных возможностей ее использования в интересах всех радиовещателей.
  • Интеграция Radioplayer.ru во все цифровые среды и экосистемы.
  • Удобство интерфейса для онлайн-слушателя: всё эфирное радио — в режиме «одного окна».
  • Простой доступ к контенту пользователям, привычным к онлайн-медиа.
  • Принятие антипиратских поправок в законодательство РФ — начало активной очистки онлайн-среды от пиратских ресурсов, что позволит переключить слушание радио в интернете на легальные платформы.
  • Radioplayer.ru будет претендовать на одну из лидирующих позиций в этой области.

Сколько стоит Radioplayer.ru для радиостанции?

  • Radioplayer.ru – это онлайн-оператор управляемый самой индустрией в лице РАР.
  • Финансово-юридическая схема: договор между РАР и радиовещателем на оказание услуги по трансляции потоков эфирного радио в онлайн-плеере.
  • Тарифы формируются исходя из расчета понесенных и планируемых операционных издержек проекта
  • Базовые тарифы:
    • московская станция – 20.000 рублей в месяц;
    • повышающий коэффициент 1.5 для национального вещателя;
    • понижающий коэффициент (от 0.8 до 0.1) для региональной станции.
  • Вещатель самостоятельно извлекает доход из возможностей плеера на своей странице 2-го уровня.

Сотрудничество РАР и Яндекс

Яндекс размещает потоки эфирных радиостанций в своей экосистеме и разворачивает их распространение во всех своих релевантных сервисах.

Принципы сотрудничества:

  • С указанием «радио» размещаются и распространяются исключительно потоки эфирных станций, имеющих вещательную лицензию.
  • Потоки включаются в соответствии с географической привязкой к вещательной лицензии.
  • Коммерческие условия взаимодействия обсуждаются с каждым вещателем в отдельности.
  • Точки сотрудничества:
    • Яндекс.Станция: начало 2019
    • Голосовой помощник Алиса: лето 2019 год (пилот)
    • Яндекс.Музыка (в виде приложения Яндекс.Радио): в 2019
    • Яндекс.Авто: в 2019
    • Яндекс.Эфир: в 2019
    • Поисковая выдача: в 2019

Что радио должно передает в Яндекс для организации вещания на этой платформе:

  • Поток радиостанции передается напрямую в Яндекс.
  • Яндекс конвертирует потоки в единый HLS-формат для интеграции в свои сервисы.
  • Яндекс размещает HLS-потоки на своих серверах и в своем CDN для распределения нагрузки от пользователей на стороне Яндекс, а не стороне станции.
  • Геотаргетинг: региональные и федеральные потоки.

Юридические аспекты:

  • Яндекс предоставляет техническую услугу по размещению FM-потоков для интеграции в свои сервисы.
  • Расчеты с РАО/ВОИС за воспроизведенные треки в рамках сервисов Яндекса продолжает вести радиостанция.
  • Оказание безвозмездной услуги со стороны Яндекс юридически невозможно: стоимость услуги состоит из добавления аудио пре-ролла (10-30 сек) при запуске аудио-плеера с рекламой от Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).

Коммерческие варианты для осбуждения:

  • Разделение дохода с аудио-преролла.
  • Яндекс платит фиксированную сумму вещателю за включение потока, но весь доход за пре-ролл забирает себе.
  • Добавление аудио-рекламы РСЯ в эфир (при наличии свободного инвентаря) или замена рекламы.

Подписаться на нас:

Готовим ещё несколько постов про конференцию РАР Сочи 2019. Подпишитесь, чтобы получать следующие посты. Будет интересно!

[sendpulse-form id=»491″]

Или приходите к нам в Facebook и Telegram-канал: Facebook Telegram