RADIODAYS 2019 – ЧАСТЬ 1

Автор Алексей Петровских

Наконец-то руки дошли до изучения материалов Radiodays 2019. Если вы не смогли посетить эту конференцию в этом году, то я постараюсь тут рассказать коротко самое интересное. Будет несколько постов. Не переключайтесь 🙂 Если есть вопросы, задавайте в личку – ответим. 

В каждом посте будет несколько выступлений, и так…

Where radio was king…or radio in the car of the future

Начали с обсуждения причин того, почему же радио является «королём» в автомобиле? И привели статистику среднего «возраста» автомобиля в Англии — 9 лет. Если отмотать от 2019 года 9 лет назад, то получится, что даже в топовых авто кроме радио и CD больше ничего музыкального и не было. Вот нашёл, например, фото интерьера Mercedes-Benz E (w212) для общего понимания. Собственно поэтому радио до сих пор и «король»… Но всё меняется. 

Далее перешли к обсуждению что из себя будет представлять аудио в машине будущего.

Из важного:

  •  Каждый автопроизводитель придумывает свой “агрегатор” музыки.
  • Есть большие игроки, которые хотят стать универсальными “агрегаторами”, но им никто не даёт стать кнопкой №1 в авто.
  • “Агрегаторы” вставляются в дорогие модели, до простых дешёвых авто дело пока не дошло. Также в дорогие модели интегрируются и голосовые помощники.
  • Самоуправляемые (полностью автономные) авто ожидают к 30-м годам. Но уже сейчас есть возможность тестировать возможности прослушивания через интернет и встраивания в автомобильные системы.
  • Европейцы “счастливы» от внедрения DAB+. (Правда, сути восторга никто не описывает:-)

Происходящее на сцене немного раскрыло заданную в названии тематику. Обсуждалось радио именно в машине, но разговор шел только про водителей – тех, кто за рулём. Про пассажиров все просто забыли…

А что в России? Согласно данным «АВТОСТАТ» – Средний возраст парка легковых автомобилей в России – 12 лет.  Смотреть можно начать отсюда: https://www.autostat.ru/news/39676/

Visions for the future of radio — new digital listening habits

Спикеры разделили своё видение на 2 разные позиции.  Первые говорили о светлом будущем DAB и интернет-вещании. Долго рассказывали, что это даст им новую аудиторию и потенциал к росту. Но не привели аргументации и доказательств жизнеспособности своего видения. Создалось впечатление, что они не знают, куда бежать и что делать. Все вокруг говорят digital, ну и “нам тоже надо говорить”.

Вторые рассказали про внутренние исследования, проведённые в том числе благодаря интернету. Всё что не аудио (текст, видео, графика и т.д.) они сочли второстепенным для себя, и будут теперь концентрироваться прежде всего на аудио-составляющей в большем объёме и качестве. Подтвердили, что подкасты это один из основополагающих элементов радио будущего. Отдельно рассмотрели аудиторию 20-24, которая пришла слушать радио в интернете. Типа эта аудитория никогда бы не послушала их контент в FM. А вот в интернете — пожалуйста, получили и удержали. В общем история Swedish Radio прямо на позитиве!

А что в России? Некоторые компании до сих пор поступают «как все». OnAir пестрит пресс-релизами типа вот этого: «Мобильное приложение «Радио Сибирь» вышло на Android». Смотреть, например, здесь http://onair.ru/main/enews/view_msg/NMID__73848 Понятно, что это дёшево. Правда, непонятно зачем?

Visioning an audioplayer for the future: BBC Sounds and ARD Audiothek

Представители BBC вновь оказались красавцами с точки зрения оформления выступления. Чётко, понятно, по делу.

BBC решили закрыть свой эфирный iPlayer и вывести на сцену новый инструмент в виде BBC Sounds. iPlayer давал доступ к прослушиванию линейного контента. BBC Sounds же даёт цифровое прослушивание всего накопленного контента — от линейного радио до ранее нарезанных выпусков.

Фичи коротко:

  • Прослушивание live радио
  • Пауза и перемотка live радио
  • Поиск топовых выпусков подкастов и музыкальных миксов
  • Скачивание и прослушивание в пути
  • и т.д.

Утверждают, что эксперимент удался. Они теперь знают точные интересы всей своей аудитории в интернете. За нелинейным прослушиванием — будущее.

Удивительно, но показалось, что только представители BBC под “подкастами” понимают любое аудио для нелинейного прослушивания. (Такое понимание демонстрируют далеко не все…)

BBC теперь выкладывают свои новые «горячие» эпизоды только в свой новый плеер BBC Sounds. Аудитория поначалу восприняла это в штыки, так как контент пропал из iTunes и других привычных источников. Но со временем привыкла. Что и требовалось доказать:-)

Классный промо-ролик про BBC Sounds посмотреть здесь:

А что в России? А у нас единый радио-плеер заработает осенью этого года. Посмотрим, что получится. Смотри – http://cismedia.ru/2019/06/cifrovye-iniciativy-rar-2019/