РАДИО В ГЛОБАЛЬНОЙ МЕДИАКОНКУРЕНЦИИ
Монументальное название, не правда ли? Меня оно пугает уже 9-й год, поскольку именно так сформулирована главная тема ежегодной московской международной конференции Российской Академии Радио. Все эти 9 лет коллеги-академики не забывают включать меня в «программный комитет», где я отвечаю за реализацию разработанной комитетом программы и контакты с российскими/зарубежными спикерами. Иногда я и сам со сцены рассказываю о том, что помогает радиостанциям эту самую «медиаконкуренцию» преодолевать (кстати, расскажу и в этот раз!)
Итак, конференция состоится 13-14 ноября в отеле «Ритц Карлтон».
Тех, кто еще не зарегистрировался — призываю немедленно это сделать, поскольку программа в этом году, на мой взгляд, весьма многообещающая. Но вместо того, чтобы зазывать вас на событие «от первого лица», я решил просто опубликовать брифы наиболее важных предстоящих выступлений. Мне кажется, красноречивее этих текстов ничего и нет…
Индустрия радио в России: настоящее и будущее
Мир аудио-потребителя меняется. Все большее число технологических факторов оказывает влияние на поведение слушателей во всех, без исключения, странах мира.
Цифровое радиовещание, интегрированные в интернет автомобильные медиа-системы, стриминг, подкасты, голосовые помощники…
Готово ли отечественное радиовещание ответить на вызовы прорывных технологий?
6 главных тем цифровой повестки вашего радио
Все говорят о радио в цифровую эпоху. Все говорят о цифровой трансформации.
Кто-то не может дождаться момента, когда начнется «жизнь после FM». А кто-то надеется, что цифровые перемены обойдут его бизнес стороной…
Реальность, между тем, такова: нам необходимы факты.
Не надежды. Не страхи. Факты!
Факты в состоянии дать понимание возможностей и угроз цифровой трансформации. Broadcast Programming & Research провела второе исследование потребления аудио в Москве и получила ответы на вопросы том, что будет происходить в ближайшем будущем.
Какими должны стать следующие шаги в тактике/стратегии вашего «цифрового плана»? Каковы стратегические преимущества вашего радиобренда?
Давайте спросим об этом московских слушателей!
Давайте прислушаемся к ним сейчас – для того, чтобы они слушали нас в будущем…
Заставьте их смеяться, заставьте их плакать… на любых доступных платформах!
Допустим, ваша станция спрограммирована идеально: музыка прошла тесты и управляется проверенными правилами, ведущие в эфире делают именно то, что должны, новости отражают «мир слушателя» и умело локализованы, а звуковой дизайн получил десятки международных наград…
Как можно отличить ваш бренд среди десятков других, спрограммированных не менее «идеально»? Какие инструменты позволят вам «отстроиться» не только от эфирных конкурентов, но и от стремительно развивающихся сервисов, предлагающих музыку и разговорный контент по запросу?
В конце концов, что делает вас «РАДИО», а не просто миксом из музыки, шуток и новостей?
Радио и цифровые платформы
Почти каждая дискуссия на эту тему неизбежно превращается в обсуждение плюсов и минусов «танца с дьяволом»: кто же, в конце концов, выигрывает от сотрудничества? Цифровая платформа, использующая практически даровой контент для развлечения своей аудитории или эфирное радио, получающее к этой аудитории доступ…
Так или иначе, взаимодействие «танцующих» растет: многие радиостанции доступны в отечественных голосовых помощниках, обсуждаются пути использования нового индустриального плеера в экосистемах онлайн платформ, эфирное радио «бронирует» места на цифровой приборной доске новых автомобилей…
Подкастинг и эфирное радио: угрозы или возможности?
Получив в середине 2000-х годов весомую порцию общественного интереса, термин «подкастинг» пропал из поля зрения медиа более чем на десятилетие. Однако, развитие коммуникационных технологий и заинтересованность профессионалов, создающих нетривиальный аудио-контент, привело к настоящему «буму» подкастов в США. Победное шествие «аудио по запросу» покрывает новые территории — Австралию, Азию и, похоже, Европу.
Есть ли перспективы у подкастов в России?
Какую роль в развитии подкастов могут сыграть дальновидные радиовещатели?
Чем для эфирного радио обернется рост интереса аудитории и рекламодателей к подкастам: новыми угрозами или новыми возможностями?
Ну что, интересно?
До встречи 13 ноября в «Ритц Карлтоне»!