СУНЬ ЦЗЫ БЫЛ БЫ ОТЛИЧНЫМ ПРОГРАММНЫМ ДИРЕКТОРОМ!

Автор Михаил Эйдельман

Участники тренингов «Радио 2.0» наверняка помнят, как одном из модулей («Анализ конкуренции и стратегическое программирование») я ссылаюсь на высказывания древнекитайского полководца Сунь Цзы. Каково же было мое удивление, когда в одном из постов новостного блога BPR, опубликованного моим коллегой из Австралии Дэвидом Киддом (David Kidd), я обнаружил поразительно похожие ссылки.

Вот что пишет Дэвид:

___________

«Стратегия без тактики – самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – суета перед разгромом». Это, пожалуй, моя любимая самая фраза, впервые произнесенная Сунь Цзы, легендарным китайским полководцем, жившем в VI веке до нашей эры.

Чтобы сделать что-то стоящее, вы должны знать, куда идете. У вас должен быть план. Тем не менее, я часто я слышу радиостанции, которые, надеясь на слепую удачу, вываливают в эфир все что у них есть – без единой мысли о том, чего же они пытаются достичь?

И – терпят неудачу.

Стратегия и тактика – два термина, которые часто используются в сочетании друг с другом. Оба они играют роль в успехе станции. Стратегия – это общий план того, чего вы пытаетесь достичь. «Мы хотим быть станцией № 1 на…рынке ХХХ»

Тактика – это конкретные действия или шаги, которые вы предпринимаете для реализации своей стратегии. Стратегия и тактика дополняют друг друга, но, как сказал Сунь Цзы, «тактика без стратегии – суета перед разгромом».

Элементы стратегии

Джеффри П. Чемберлен в своей книге «Понимание стратегии» приводит интересный взгляд на элементы стратегии. Вот как выглядят эти элементы:

• Стратегия имеет единую, четко определенную направленность

• Стратегия определяет путь / план, которому нужно следовать

• Стратегия состоит из различных частей (тактик)

• Каждая из частей стратегии приближает нас к цели

Кроме того, стратегия должна включать и «предвосхищение» поведения конкурента: что, если станция «Х» начнет контратаку вашего нового музыкального позиционирования?

Тактика

Даже великолепно спланированная стратегия бесполезна, если мы не предпримем взвешенных шагов для ее достижения. За прошедшие годы я провел множество «стратегических встреч», главным «выхлопом» которых было осознание (через несколько месяцев) того, что из-за плохого исполнения «отличная» стратегия провалилась…

Неспособность придерживаться единого стратегического фокуса, размытое музыкальное позиционирование, «ребусы» вместо эфирного продвижения, рекламные акции / конкурсы, которые со стратегией никак не стыкуются, ведущие, которые не принимают / не понимают стратегического направления станции, и т. д. и т.п.

В заключение – две цитаты.

Сунь Цзы приводит впечатляющий пример: «Умелого тактика можно сравнить с Шуай-Янь. Шуай-Янь – это змея, которую можно найти в горах Чанг. Ударь ее его голове, и ты будешь атакован ее хвостом; ударь ее по хвосту, и будешь атакован его головой; ударь ее по середине – ты будешь атакован и головой, и хвостом». Стратегия змеи состояла в том, чтобы остаться в живых. Как она этого добивалась – было тактикой.

Наконец, американский футурист Олвин Тоффлер однажды сказал: «Если стратегии нет у вас – вы сами часть чьей-то стратегии…». Другими словами, если вы не можете контролировать свою судьбу, то вы – увы – битву уже проиграли…

Так в чем же состоит ВАША стратегия?!!