СУНЬ ЦЗЫ БЫЛ БЫ ОТЛИЧНЫМ ПРОГРАММНЫМ ДИРЕКТОРОМ!
Участники тренингов «Радио 2.0» наверняка помнят, как одном из модулей («Анализ конкуренции и стратегическое программирование») я ссылаюсь на высказывания древнекитайского полководца Сунь Цзы. Каково же было мое удивление, когда в одном из постов новостного блога BPR, опубликованного моим коллегой из Австралии Дэвидом Киддом (David Kidd), я обнаружил поразительно похожие ссылки.
Вот что пишет Дэвид:
___________
«Стратегия без тактики — самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – суета перед разгромом». Это, пожалуй, моя любимая самая фраза, впервые произнесенная Сунь Цзы, легендарным китайским полководцем, жившем в VI веке до нашей эры.
Чтобы сделать что-то стоящее, вы должны знать, куда идете. У вас должен быть план. Тем не менее, я часто я слышу радиостанции, которые, надеясь на слепую удачу, вываливают в эфир все что у них есть — без единой мысли о том, чего же они пытаются достичь?
И — терпят неудачу.
Стратегия и тактика — два термина, которые часто используются в сочетании друг с другом. Оба они играют роль в успехе станции. Стратегия – это общий план того, чего вы пытаетесь достичь. «Мы хотим быть станцией № 1 на…рынке ХХХ»
Тактика – это конкретные действия или шаги, которые вы предпринимаете для реализации своей стратегии. Стратегия и тактика дополняют друг друга, но, как сказал Сунь Цзы, «тактика без стратегии — суета перед разгромом».
Элементы стратегии
Джеффри П. Чемберлен в своей книге «Понимание стратегии» приводит интересный взгляд на элементы стратегии. Вот как выглядят эти элементы:
• Стратегия имеет единую, четко определенную направленность
• Стратегия определяет путь / план, которому нужно следовать
• Стратегия состоит из различных частей (тактик)
• Каждая из частей стратегии приближает нас к цели
Кроме того, стратегия должна включать и «предвосхищение» поведения конкурента: что, если станция «Х» начнет контратаку вашего нового музыкального позиционирования?
Тактика
Даже великолепно спланированная стратегия бесполезна, если мы не предпримем взвешенных шагов для ее достижения. За прошедшие годы я провел множество «стратегических встреч», главным «выхлопом» которых было осознание (через несколько месяцев) того, что из-за плохого исполнения «отличная» стратегия провалилась…
Неспособность придерживаться единого стратегического фокуса, размытое музыкальное позиционирование, «ребусы» вместо эфирного продвижения, рекламные акции / конкурсы, которые со стратегией никак не стыкуются, ведущие, которые не принимают / не понимают стратегического направления станции, и т. д. и т.п.
В заключение – две цитаты.
Сунь Цзы приводит впечатляющий пример: «Умелого тактика можно сравнить с Шуай-Янь. Шуай-Янь – это змея, которую можно найти в горах Чанг. Ударь ее его голове, и ты будешь атакован ее хвостом; ударь ее по хвосту, и будешь атакован его головой; ударь ее по середине — ты будешь атакован и головой, и хвостом». Стратегия змеи состояла в том, чтобы остаться в живых. Как она этого добивалась — было тактикой.
Наконец, американский футурист Олвин Тоффлер однажды сказал: «Если стратегии нет у вас — вы сами часть чьей-то стратегии…». Другими словами, если вы не можете контролировать свою судьбу, то вы — увы – битву уже проиграли…
Так в чем же состоит ВАША стратегия?!!