ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВЫ И ВАША СТАНЦИЯ — КУЧКА БЕЗДУШНЫХ, ЭГОИСТИЧНЫХ И БЕСЧУВСТВЕННЫХ ИДИОТОВ?

Автор Михаил Эйдельман

При всех (даже самых драматичных!) изменениях, которые приносит эфирному радио цифровая трансформация, основой нашего бизнеса будет оставаться коммуникация с аудиторией. Но всегда ли мы и наши сотрудники грамотно взаимодействуем со слушателями?

Вот что пишет об этом один из самых авторитетных радио экспертов — Фред Джейкобс (Fred Jacobs) из Jacobs Media:

На протяжении всей своей карьеры на радио я часто сталкивался со слушателями или был свидетелем общения сотрудников разных станций с ними. Часто такие ситуации выглядели воодушевляющими и полезными. Но иногда они, к сожалению, напоминали настоящую катастрофу…

Профессионалы радио часто воспринимают слушателей «как должное» — будто мы делаем им одолжение, позволяя слушать нашу станцию. Такое отношение переносится и на личные контакты между нами, сотрудниками наших станций и слушателями. Я помню, как впервые в жизни встретил настоящего «диск-жокея». Я был в восторге! Он представлялся мне почти «небожителем» — ведь я-то был просто ребенком. К счастью, он оказался доброжелательным и дружелюбным – это произвело на меня огромное впечатление. (Что любопытно, позднее мы действительно стали друзьями!)

Ниже – несколько простых советов, которые, как мне представляется, должны быть обязательной частью «Книги сотрудника» каждой радиостанции. Они могут показаться совершенно очевидными, однако всем нам известны случаи, когда общение со слушателями не соответствовало даже этим – самым простым — правилам.

  • Независимо от того, чем вы занимаетесь на радио, существуют те, кто думает, что это действительно круто!
  • Не воспринимайте свою работу как должное.
  • Будьте добры к другим, особенно если заметите, что они нервничают…
  • Даже короткая встреча может изменить чью-то жизнь — к лучшему или к худшему!
  • Незнакомцы могут встретиться с вами только раз в жизни. Постарайтесь оставить у них отличное первое впечатление!
  • Если слушатель будет впечатлен и удовлетворен встречей с одним из ваших сотрудников, он может рассказать об этом другим: информация о том, что вы и ваша радиостанция действительно круты, начнет распространяться. Если же встреча окажется для слушателя разочаровывающей – он точно расскажет об этом другим людям (вот уж не сомневайтесь!), а репутация вашей станции серьезно пострадает…

Кстати, в рамках нашего нового тренинга «РАДИО 2.0: успешный радио бренд в цифровой среде», который пройдет в Москве 27-29 сентября, мы предполагаем уделить проблеме формирования прочных каналов коммуникации станции со слушателями особое внимание. Регистрируйтесь для участия в тренинге!