ЦИФРОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РАР 2019
На недавно завершившейся в Сочи конференции РАР активно обсуждались основные направления цифровизации и инициативы Академии Радио, направленные на «встраивание» традиционного эфирного радио в онлайн-среду. В удивительное время живём! Ниже — данные на основе презентаций академиков РАР Юрия Анисимова и Вадима Терещука.
Что в мире?
- Австралия: 10 лет наземному цифровому вещанию в стандарте DAB, но 48% населения по-прежнему слушают FM
- Норвегия: аудитория слушателей радио восстанавливается до уровня, существовавшего до перехода на DAB+ после присоединения к к проекту Radioplayer
- Eвропейский Союз: с 2020 года стандарт DAB+ должен поддерживаться во всех новых автомашинах
- Мексика: налоговые льготы для тех, кто переходит в формат HD RADIO (североамериканский стандарт наземного цифрового вещания). Вещателей: HD RADIO -102, Радио АМ – 317, Радио FM – 1132 (!!!)
- США: 51% проданных машин уже оснащены HD RADIO приемником
Что у нас?
- РАР не считает внедрение в России цифрового стандарта эфирного радиовещания приоритетной задачей в ближайшей перспективе.
- РАР остается активным участником процесса исследований в области цифрового наземного радиовещания. РАР осуществляет заинтересованный контроль натурных испытаний, проводимых РТРС в опытной зоне цифрового радиовещания стандарта DRM+ в Санкт-Петербурге.
- Так как крупные онлайн-компании всё плотнее и больше изменяют экосистему потребления медиа, всё больше занимая время конечных пользователей, то аудитория начинает перетекать в новые среды. Радио необходимо владеть в онлайн-среде собственной платформой для взаимодействия с различными онлайн-компаниями.
Radioplayer.ru
С учётом выше сказанного. Под эгидой РАР крупнейшие игроки рынка радио в России объединились для создания индустриального онлайн-плеера.
Что такое Radioplayer.ru:
- Платформа с собственной аудиторией пользователей с множеством потенциальных и перспективных возможностей ее использования в интересах всех радиовещателей.
- Интеграция Radioplayer.ru во все цифровые среды и экосистемы.
- Удобство интерфейса для онлайн-слушателя: всё эфирное радио — в режиме «одного окна».
- Простой доступ к контенту пользователям, привычным к онлайн-медиа.
- Принятие антипиратских поправок в законодательство РФ — начало активной очистки онлайн-среды от пиратских ресурсов, что позволит переключить слушание радио в интернете на легальные платформы.
- Radioplayer.ru будет претендовать на одну из лидирующих позиций в этой области.
Сколько стоит Radioplayer.ru для радиостанции?
- Radioplayer.ru – это онлайн-оператор управляемый самой индустрией в лице РАР.
- Финансово-юридическая схема: договор между РАР и радиовещателем на оказание услуги по трансляции потоков эфирного радио в онлайн-плеере.
- Тарифы формируются исходя из расчета понесенных и планируемых операционных издержек проекта
- Базовые тарифы:
- московская станция – 20.000 рублей в месяц;
- повышающий коэффициент 1.5 для национального вещателя;
- понижающий коэффициент (от 0.8 до 0.1) для региональной станции.
- Вещатель самостоятельно извлекает доход из возможностей плеера на своей странице 2-го уровня.

Сотрудничество РАР и Яндекс
Яндекс размещает потоки эфирных радиостанций в своей экосистеме и разворачивает их распространение во всех своих релевантных сервисах.
Принципы сотрудничества:
- С указанием «радио» размещаются и распространяются исключительно потоки эфирных станций, имеющих вещательную лицензию.
- Потоки включаются в соответствии с географической привязкой к вещательной лицензии.
- Коммерческие условия взаимодействия обсуждаются с каждым вещателем в отдельности.
- Точки сотрудничества:
- Яндекс.Станция: начало 2019
- Голосовой помощник Алиса: лето 2019 год (пилот)
- Яндекс.Музыка (в виде приложения Яндекс.Радио): в 2019
- Яндекс.Авто: в 2019
- Яндекс.Эфир: в 2019
- Поисковая выдача: в 2019
Что радио должно передает в Яндекс для организации вещания на этой платформе:
- Поток радиостанции передается напрямую в Яндекс.
- Яндекс конвертирует потоки в единый HLS-формат для интеграции в свои сервисы.
- Яндекс размещает HLS-потоки на своих серверах и в своем CDN для распределения нагрузки от пользователей на стороне Яндекс, а не стороне станции.
- Геотаргетинг: региональные и федеральные потоки.
Юридические аспекты:
- Яндекс предоставляет техническую услугу по размещению FM-потоков для интеграции в свои сервисы.
- Расчеты с РАО/ВОИС за воспроизведенные треки в рамках сервисов Яндекса продолжает вести радиостанция.
- Оказание безвозмездной услуги со стороны Яндекс юридически невозможно: стоимость услуги состоит из добавления аудио пре-ролла (10-30 сек) при запуске аудио-плеера с рекламой от Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).
Коммерческие варианты для осбуждения:
- Разделение дохода с аудио-преролла.
- Яндекс платит фиксированную сумму вещателю за включение потока, но весь доход за пре-ролл забирает себе.
- Добавление аудио-рекламы РСЯ в эфир (при наличии свободного инвентаря) или замена рекламы.

Подписаться на нас:
Готовим ещё несколько постов про конференцию РАР Сочи 2019. Подпишитесь, чтобы получать следующие посты. Будет интересно!
[sendpulse-form id=»491″]