CIS Media Solutions
Профессиональные решения для медиа-бизнеса
+7 (985) 411-20-23

Исследования

Исследовательские сервисы CIS Media Solutions

В условиях тотальной конкуренции за внимание потребителя успех радиобренда невозможен без профессиональной исследовательской поддержки.

Опираясь на экспертизу нашего многолетнего партнера Broadcast Programming & Reserach мы готовы предоставить радиобренду любого масштаба инструменты, необходимые для достижения высокого аудиторного результата на рынке с любым уровнем конкуренции.

СервисОписание

Выявление оптимальной форматной ниши (Format Finder)

В большинстве крупных городов Восточной Европы рынки радио относятся к категории "зрелых". Как правило, на них вещает от 15 до 50 FM-станций. Большинство базовых музыкальных и информационно-разговорных форматов "оккупированы".

В такой конкурентной среде успешный запуск нового радиобренда (как и переформатирование существующего) не могут быть доверены одной лишь интуиции: история радио последних 15 лет насчитывает достаточное число громких провалов. В каждом из таких случаев первичное исследованию аудитории с целью определения оптимальной форматной ниши/потенциала еще не созданного радиобренда (Format Finder) не проводилось. Результаты подобного подхода очевидны: потерянные инвестиции, время и репутация.

Главной задчей Format Finder является выявление приоритетных характеристик, существенных для аудитории и являющихся основой формирования бренд-платформы/продукта/позиционирования будущей радиостанции. 

Исследование проводится на случайной квотированой выборке, размер которой зависит от численности населения города, количества уже вещающих FM-станций, а также степени детализации тестируемых форматов. Прлученные данные анализируются с помощью программы BPR Xplorer, что дает возможность выявить необслуженные существующими вещателями форматные ниши и проанализировать аудиторный потенциал нескольких форматных опций для новой радиостанции.

Стратегическое позиционное исследование (Mapping Study)

Главной задачей позиционного исследования является выявление стратегического направления развития радиобренда в программировании и маркетинге (целевая аудитория, формат, позиционирование и продвижение) в целях обеспечения роста объема и качества аудитории. По результатам исследования создается "карта" рынка (mapping), c помощью которой анализируются сильные и слабые стороны радиобренда в сравнении с его основными конкурентами.

Исследование включает:

  • разработку специализированной анкеты (модули “Поведение слушателей”, “Приоритеты и мотивация при выборе радиостанции”, “Восприятие станций и их атрибутирование”, “Музыкальные предпочтения и музыкальная сегментация”, “Контетнтные и тематические предпочтения слушателей”, “Оценка существующего контента”);
  • координацию требований и параметров выборки для исследования с компанией, производящей сбор данных;
  • обработку полученных данных и их анализ;
  • подготовку стратегического отчета в формате PowerPoint на русском языке;
  • очную презентацию стратегического отчета консультантами BPR и CIS Media Solutions;
  • практический семинар (”мозговой штурм”) на основе результатов, изложенных в стратегическом отчете (по запросу Заказчика).

Как правило, полный цикл исследования (включая время, необходимое для разработки анкеты, сбора данных, их анализа, подготовки и презентации стратегического отчета) составляет 12-14 недель с момента заключения договора.

Оптимизация формата радиобренда (Format Optimizer)

Довольно часто вещатели сталкиваются с ситуацией, когда радикальное переформатирование станции (в силу разных причин) невозможно, однако, текущий аудиторный результат удовлетворительным признан быть не может. Встает задача оценки ключевых свойств и характеристик эфирного продукта с последующей его оптимизацией в условиях ограниченных временных и финансовых ресурсов.

В таких случаях мы предлагаем использовать исследование, направленное на оптимизацию формата (Format Optimizer).

Исследование включает:

  • анализ поведения и мотиваций слушателей при выборе радиостанции;
  • анализ восприятия станций рынка слушателями;
  • анализ музыкальных предпочтений слушателей и музыкальной сегментации вашего рынка;
  • оценку программ и ключевых ведущих вашей станции слушателями;
  • музыкальный тест 100 песен по выбору Заказчика;
  • тест 5 разговорных элементов эфира радиостанции (опционально);
  • отчет о результатах исследования и его очную презентацию на территории Заказчика.

Как правило, полный цикл исследования, включающий подготовку инструментария, его инсталляцию на онлайн-платформе MyRadioTest.com, сбор данных, их обработку, анализ, подготовку и очную презентацию исследовательского отчета занимает от 10 до 12 недель с момента заключения договора. 

Оценка качеств радиобренда ключевой аудиторией (P1 Health Check Study)

Основной задачей этого исследования является выявление уровня удовлетворенности «корневой» аудитории радиостанции ее продуктом. В дополнение, по результатам, полученным в ходе исследования, может быть проведена первичная оценка потенциальных проблем формата, программирования, позиционирования и продвижения.

По существу, P1 Health Check Study является полноценным исследованием восприятия продукта аудиторией, с единственным отличием: в качестве базы для выборки используются преимущественно т.н. Р1-слушатели (они слушают исследуемую станцию наиболее внимательно и отличаются высокой степью лояльности к радиобренд). P1-слушатели легко достижимы в онлайн-режиме, поскольку они более других заинтересованы в совершенствовании продукта, который они знают, слушают и любят. Поэтому, в качестве инструмента для сбора данных в исследовании используется платформа MyRadioTest.com. Отбор респондентов, как правило, ведется из базы активных посетителей веб-сайта радиостанции и групп радиобренда в социальных сетях.

Презентация отчета может быть проведена консультантом как в режиме телеконференции, так и непосредственно на станции, сопровождаясь совместной разработкой и согласованием планов действий, основанных на выводах исследования.