РАДИО В ГЛОБАЛЬНОЙ МЕДИАКОНКУРЕНЦИИ

Автор admin

Монументальное название, не правда ли? Меня оно пугает уже 9-й год, поскольку именно так сформулирована главная тема ежегодной московской международной конференции Российской Академии Радио. Все эти 9 лет коллеги-академики не забывают включать меня в «программный комитет», где я отвечаю за реализацию разработанной комитетом программы и контакты с российскими/зарубежными спикерами. Иногда я и сам со сцены рассказываю о том, что помогает радиостанциям эту самую «медиаконкуренцию» преодолевать (кстати, расскажу и в этот раз!)

Итак, конференция состоится 13-14 ноября в отеле «Ритц Карлтон».

Тех, кто еще не зарегистрировался – призываю немедленно это сделать, поскольку программа в этом году, на мой взгляд, весьма многообещающая. Но вместо того, чтобы зазывать вас на событие «от первого лица», я решил просто опубликовать брифы наиболее важных предстоящих выступлений. Мне кажется, красноречивее этих текстов ничего и нет…

Индустрия радио в России: настоящее и будущее

Мир аудио-потребителя меняется. Все большее число технологических факторов оказывает влияние на поведение слушателей во всех, без исключения, странах мира.

Цифровое радиовещание, интегрированные в интернет автомобильные медиа-системы, стриминг, подкасты, голосовые помощники…

 Готово ли отечественное радиовещание ответить на вызовы прорывных технологий?

6 главных тем цифровой повестки вашего радио

Все говорят о радио в цифровую эпоху. Все говорят о цифровой трансформации.

Кто-то не может дождаться момента, когда начнется «жизнь после FM». А кто-то надеется, что цифровые перемены обойдут его бизнес стороной…

Реальность, между тем, такова: нам необходимы факты.

Не надежды. Не страхи. Факты!

Факты в состоянии дать понимание возможностей и угроз цифровой трансформации. Broadcast Programming & Research провела второе исследование потребления аудио в Москве и получила ответы на вопросы том, что будет происходить в ближайшем будущем.

Какими должны стать следующие шаги в тактике/стратегии вашего «цифрового плана»? Каковы стратегические преимущества вашего радиобренда?

Давайте спросим об этом московских слушателей!

Давайте прислушаемся к ним сейчас – для того, чтобы они слушали нас в будущем…

Заставьте их смеяться, заставьте их плакать… на любых доступных платформах!

Допустим, ваша станция спрограммирована идеально: музыка прошла тесты и управляется проверенными правилами, ведущие в эфире делают именно то, что должны, новости отражают «мир слушателя» и умело локализованы, а звуковой дизайн получил десятки международных наград…

Как можно отличить ваш бренд среди десятков других, спрограммированных не менее «идеально»? Какие инструменты позволят вам «отстроиться» не только от эфирных конкурентов, но и от стремительно развивающихся сервисов, предлагающих музыку и разговорный контент по запросу?

В конце концов, что делает вас «РАДИО», а не просто миксом из музыки, шуток и новостей?

Радио и цифровые платформы

Почти каждая дискуссия на эту тему неизбежно превращается в обсуждение плюсов и минусов «танца с дьяволом»: кто же, в конце концов, выигрывает от сотрудничества? Цифровая платформа, использующая практически даровой контент для развлечения своей аудитории или эфирное радио, получающее к этой аудитории доступ…

Так или иначе, взаимодействие «танцующих» растет: многие радиостанции доступны в отечественных голосовых помощниках, обсуждаются пути использования нового индустриального плеера в экосистемах онлайн платформ, эфирное радио «бронирует» места на цифровой приборной доске новых автомобилей…

Подкастинг и эфирное радио: угрозы или возможности?

Получив в середине 2000-х годов весомую порцию общественного интереса, термин «подкастинг» пропал из поля зрения медиа более чем на десятилетие. Однако, развитие коммуникационных технологий и заинтересованность профессионалов, создающих нетривиальный аудио-контент, привело к настоящему «буму» подкастов в США. Победное шествие «аудио по запросу» покрывает новые территории – Австралию, Азию и, похоже, Европу.

Есть ли перспективы у подкастов в России?

Какую роль в развитии подкастов могут сыграть дальновидные радиовещатели?

Чем для эфирного радио обернется рост интереса аудитории и рекламодателей к подкастам: новыми угрозами или новыми возможностями?

Ну что, интересно?

До встречи 13 ноября в «Ритц Карлтоне»!