ЧТО ПОМОЖЕТ ИНДУСТРИИ? ЧАСТЬ III

Автор Михаил Эйдельман

Как и обещал, продолжаю рассказывать о недавно завершившейся московской конференции РАР «Радио в глобальной медиаконкуренции».

Еще в августе, когда только началась подготовка этого события, мои коллеги по «программному комитету» Юлия Голубева, Вадим Терещук и Александр Полесицкий попросили меня сделать обзор самых интересных выступлений конференции Radiodays Europe 2019, прошедшей весной этого года в Лозанне. Я честно отсмотрел десятки часов с видеозаписями тех сессий, на которые не смог попасть во время поездки (выступления и круглые столы шли параллельно в 4 разных залах), проштудировал тонны фотографий и аудиозаписей друзей (отдельное спасибо Андрею Тарсаидзе и Андрею Владимирову), списался с исполнительным директором Radiodays Питером Нигелем (он помог получить оригиналы некоторых презентаций ключевых спикеров) и… в отведенные мне на московской конференции 35 минут сделал обзор релевантных (как мне показалось!) материалов.

Наиболее значимым событием конференции стал круглый стол под громким названием Radio Summit. Все выступления в программе помечались пиктограммами, отражавшими их главные темы (например – «контент», «монетизация», «технологии», «прогнозы», «социальные медиа» и пр.). Как правило, каждая из сессий маркировалась двумя, редко – тремя пиктограммами. Так вот, Radio Summit получил 12 (!) разных пиктограмм. Как выяснилось – не зря…

Во «встрече на высшем уровне» приняли участие руководители трех крупнейших радио корпораций мира: Силла Бенко (Sveriges Radio), Роберт Шеннон (BBC Radio) и Даррен Дэвис (iHeart Media). О чем говорили первые два участника этого круглого стола – расскажу сегодня.

Силлу Бенко слушать интересно всегда: настроение отражает реальность, прогнозы точны, а советы — конкретны. На этот раз в ее словах слышались уверенность и спокойствие: индустрия радио больше не находится в «нокдауне», а напротив «боксирует» умело и точно:

Главным оружием современного вещателя становится способность расшифровать контекст, в котором находится желанный потребитель:

Четкие, емкие формулировки:

Роберт Шеннон был не менее афористичен:

По мнению Шеннона, задачи радиостанций BBC (впервые за свою историю, столкнувшихся с серьезной «эрозией» поведения аудитории) таковы:

На прямой вопрос из зала о том, почему BBC заблокировало свой аудио-контент в сервисах Google, Шеннон ответил так:

Во время вебинара 12 декабря я расскажу о выступлении третьего участника «саммита» — Президента iHeartMedia, Даррена Дэвиса. Оказывается, крупнейшей американской медиа-компанией сегодня является… эфирный радиовещатель, сумевший «оседлать» цифровую волну! Регистрируйтесь. До встречи!