ЧТО ПОМОЖЕТ ИНДУСТРИИ? ЧАСТЬ II

Автор Михаил Эйдельман

Продолжаю краткий отчет о наиболее ярких выступлениях и панельных дискуссиях только что завершившейся в Москве IX конференции Академии Радио. «Вторую серию» открывают выступления зарубежных спикеров: в этом году их было всего три. Но каких!

Специалист в области продвижения радио «на плечах» коммерческих клиентов (на радио-сленге мы называем его «сэйлз-промо») с 20-ти летним стажем работы на #1 радиостанции в Австралии (Nova) Таня Симпсон рассказала о возможностях бренд-партнерств. Фактически, это выступление стало «тизером» к мастер-классу «Как сформировать успешный портфель бренд-партнерств», который состоялся на следующий день и собрал полный зал. Вот один из слайдов ее первого выступления:

Берт Хельбиг из Германии представил результаты второго исследования аудио-потребления москвичей, которое в октябре этого года провела компания BPR. Наиболее важной информацией, на мой взгляд, стало описание типологии слушателей, которую спикер вывел на основании собранных количественных данных. Он не просто разделил всех потребителей аудио в Москве на 5 основных групп — «Авангард» (3%), «Традиционалисты» (16%), «Аналоговые» (10%), «Цифровые» (17%) и «Живущие в двух мирах» (47%), но и подсказал участникам конференции, какие тактики могут быть использованы эфирным радио в работе с каждой из общностей.

Выступление Ины Тенз из Германии «Заставьте их смеяться, заставьте их плакать… на любой из доступных платформ!» произвело весьма эмоциональное впечатление на большинство участников, находившихся в этот момент зале. На примерах из практики крупнейшей баварской радиостанции Antenna Bayern Ина показала, как идеально спрограммированное радио, постоянно проводящее глубокие исследования и имеющее возможность нанимать самых известных и востребованных ведущих, решает задачу рыночной дифференциации и создает высочайший уровень вовлеченности слушателей в эфирную коммуникацию. Важно, что после представления каждого из проектов Antenna Bayern (всего и было 4) Ина Тенз давала практические советы, использовать которые смело может каждый вещатель, вне зависимости от размера рынка, на котором он оперирует. Например:

В следующей «серии» моего краткого отчета о выступлениях московской конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» я расскажу о своей презентации. Она была посвящена самому ценному, что мне удалось «вывезти» с Radiodays Europe 2019 для всех моих русскоговорящих коллег. В качестве «затравки» — слайд с основными темами, которые мне удалось осветить в своем выступлении 13 ноября в Москве.