ТАВР МЕДIА: МЫ ЗНАЕМ, КАК ДОБИТЬСЯ ЛИДЕРСТВА!

Автор Михаил Эйдельман

С генеральным продюсером украинского радио холдинга ТАВР Медiа Виталием Дроздовым мы знакомы почти 15 лет. За эти годы он прошел путь от программного директора станции-аутсайдера до продюсера крупнейшего в стране радио холдинга, 5 станций которого занимают лидирующие позиции в своих аудиторных группах. Несмотря на занятость (всего под творческим руководством Виталия работают 6 радиостанций) г-н Дроздов согласился ответить на вопросы CIS Media Solutions.

М.Э. Как давно началась и как развивалась твоя карьера на радио?

В.Д. Я пришел на радио в 1993-м году из музыкального бизнеса. Начиналась моя карьера в Минске, с 2005-го года работаю в Киеве. Был ведущим эфира, музыкальным редактором, программным директором. С 2006-го года являюсь директором радио ХiтFM, с 2009-го года – продюсером радио ROKS, с 2011-го – генеральным продюсером холдинга ТАВР Медiа, в который входят 6 музыкальных радиостанций: ХiтFM, Русское Радио Украина, ROKS, KissFM, МелодiяFM и Relax.

М.Э. В чем особенности рынка, на котором ты работаешь?

В.Д. В сравнении с другими рынками постсоветского пространства вкусы украинских слушателей в большей степени ориентированы на западные музыкальные образцы. Аудиторию (в том числе, возрастную) в наибольшей степени привлекают современные музыкальные стили. В разговорном сегменте запросы слушателей в основном связаны с развлекательным контентом. Потребность на т.н. «серьезном» информационном контенте на радио выражена слабее.

М.Э. В чем особенности станций, которые ты продюсируешь?

В.Д. Рассуждать об особенностях всех семи станций в коротком интервью сложно… В двух словах: каждая из станций, входящих в наш холдинг, занята глубокой проработкой программной стратегии, изучением запросов и особенностей аудитории, тщательным музыкальным тестированием, активной промо-политикой и стремится развивать полноценное утреннее шоу. Кстати, три из четырех доминирующих на рынке утренних шоу выходят в эфир именно на станциях ТАВР МедiаJ

М.Э. Какой была ситуация для твоих станций (и, прежде всего, для HIT FM – очевидного лидера украинского рынка сегодня) до того, как ты стал активно использовать сервисы BPR (стратегические позиционные исследования), MyRadioTest.com (музыкальные тесты) и CIS Media Solutions (тренинги и обучающие семинары)?

В.Д. Я пришел на ХiтFM летом 2005-го года, а уже осенью мы начали сотрудничество с BP&R. Всё, что было до этого момента – блуждания подслеповатого туриста в ночном лесу без карт и навигации: своими силами мы проводили дилетантские исследования, не дававшие ни четкого видения стратегии, ни внятного целеполагания. Силы и ресурсы уходили на вещи, которые никак не влияли на положение станции на рынке. Как и многие в конце 90-х, мы занимались лихорадочным креативом, влиявшим лишь на ощущение собственной значимости. Реальным бизнесом сейчас это вряд ли можно назватьJ  

М.Э. Какими стали твои станции после того, как вы стали системно использовать эти сервисы?

В.Д. На сегодняшний день станции, входящие в наш холдинг, охватывают почти 40% процентов аудитории страны. Благодаря использованию проработанной мультихолдинговой стратегии форматы и аудитории станций пересекаются между собой минимально — мы не видим внутренней «каннибализации» (когда аудитория одной из станций холдинга растет за счет другой). Кроме этого, сотрудничество с BPR позволяет нам своевременно вносить необходимые коррективы в программные стратегии и позиционирование станций, чтобы успевать следовать за постоянно меняющимися вкусами и запросами аудитории. Ну а многолетнее сотрудничество с CIS Media Solutions помогает ускоренными темпами «выращивать» молодых специалистов творческих отделов.

М.Э. Твои советы тем, кто пока не начал работать так, как работаете вы…

В.Д. Перове и главное: взаимодействие с квалифицированными консультантами – неотъемлемый элемент успешной стратегии любой станции/холдинга на конкурентном рынке. В то же время, никто за вас вашу работу не сделает: в конечном счете результат зависит именно от ваших усилий, вашего видения рынка и вашей реакции на меняющуюся ситуацию. Важно, что сервисы, подобные BPR, MyRadioTest.com и CIS Media Solutions помогают вооружиться «дорожной картой», ведущей к успеху, тактическими инструментами и обученными «бойцами». Не тратьте времени и усилий впустую: на насыщенном рынке без знаний и технологий от тех, кто проходил этот путь сотни раз, ваши шансы на успех… ну вы сами все понимаетеJ