АНОНСЫ МНОЖАТ ХАОС В ЭФИРЕ? 4 СПОСОБА ДЕЛАТЬ АНОНСЫ, КОТОРЫЕ ЗАПОМНЯТСЯ!

Автор Михаил Эйдельман

Проводя очередной тренинг, я заранее знаю, когда чаще всего участники будут делать фотографии слайдов: во время модуля «Анонсы и эфирная навигация». А что об эфирных анонсах рассказывает мой коллега из Австралии, ведущий консультант BPR Дэвид Кидд (David Kidd)?

Всем нам знакомы эфирные анонсы, которые слишком длинны, слишком многословны, слишком скучны, слишком навязчивы, слишком… слишком бессмысленны!

Не обманывайте себя: для слушателя ваши анонсы – это всего лишь еще один рекламный спот. Реклама утреннего шоу, музыкальной позиции, конкурса… да чего угодно! В любом случае, во время анонса вы что-то «продаете» своей аудитории. Поэтому, если анонсы не выделяются, то задачи своей они не решают. Зато (и это очень и очень плохо!) они создают беспорядок и множат хаос в эфире.

Хотите, чтобы слушатели запомнили ваше сообщение? Тогда вам придется сделать его… запоминающимсяJ  Поймите (и примите!) простую вещь: если слушатели не могут припомнить ваш анонс, то это не их проблема с памятью. Это ваша проблема со коммуникацией!

Пэтти МакКорд (Patty McCord), бывший главный специалист по талантам в Netflix, однажды сказала: «Люди не настолько глупы, чтобы не понять суть сообщения «на слух». Если этого не произошло – вы сами сделали сообщение слишком сложным для понимания». Для того, чтобы эфирный анонс сбыло легко запомнить и трудно забыть, он должен «взаимодействовать» со слушателем на четырех разных уровнях.

Смысл и логика

Заставляет ли ваше сообщение думать? Оно должно иметь смысл само по себе и заставлять людей думать о нем. Чем сложнее сообщение для понимания – тем реже люди думают о нем и чаще от него отказываются. Это как с хорошей песней: хотите, чтобы она «застряла» голове – добейтесь того, чтобы слушатель мог запомнить ее слова.

KISS-принцип (Keep It Simple, Stupid)

На протяжении многих лет психологические тесты на кратковременную память показывают: средний человек способен вспомнить (или сохранить в своей «оперативной» памяти) около семи отдельных объектов или идей – плюс или минус два.

Поэтому ваш анонс должен иметь единый фокус. Не пытайтесь впихнуть в один анонс слишком много идей – слушатели не запомнят ни одну из них.

Эмоция

Ваше сообщение должно вызывать эмоциональный отклик. Какие слова вы выбрали, чтобы донести свою идею? Язык имеет значение! Сообщение, которое резонирует с нами и создает эмоциональное воздействие, с большей вероятностью останется в нашей памяти.

Вдохновляющий момент

Великие послания обладают этим качеством. Они не просто заставляют человека думать или чувствовать – они вдохновляют его на действия. Когда люди слышат, думают и чувствуют, они вполне могут захотеть что-то сделать (может быть даже и то, о чем вы их попросилиJ)

Оцените свои эфирные анонсы с точки зрения слушателя… прислушайтесь к разным мнениям… наконец, протестируйте их в онлайне, а главное – примите конструктивную критику!