RADIODAYS 2019 – ЧАСТЬ 3

Автор Алексей Петровских

Google: The future of audio!

Выступили два человека из Google: Steve Henn, бывший радио репортер (Marketplace, NPR), в настоящее время является главным менеджером по контенту Google News для Google.-помощника и Brenda Salinas, ранее работавшая в качестве радио продюсера. Рассказали о том, как будет выглядеть радио будущего, и как радиостанции могут лучше позиционировать себя в новой экосистеме.

Несколько важных моментов:

  • Гугл не делает своё радио
  • Гугл использует данные для настройки радио под индивидуальное прослушивание
  • «Радио никуда не денется, потому что искусство рассказывать великие истории не менялось тысячи лет»

Люди на протяжении столетий рассказывали истории, и слушали эти истории. Радио делает это, как никто другой. Мы сейчас переживаем время, когда меняется подход к доставке историй. Это ассистенты. Это умные колонки.  Люди хотят истории в тот промежуток времени, где они могут их послушать. Утром дома они хотят узнавать дайджест всех важных прошедших событий. Но когда они садятся в машину — смысла слушать ровно то же самое уже нет. Можно подробнее рассказать о событиях дня. А вечером — немного развлечений. И это не пустая трата времени слушателя. 

Гугл не заставляет публиковать аудио у себя. Он индексирует данные и затем просто выводит их в нужном порядке. В таком формате работают и новости, и подкасты. Всё берётся из интернета, из открытого доступа. 

– «Хей, Гугл, расскажи, что нового». И Гугл расскажет коротко повестку дня, интересную пользователю. Это будет, например, 5-минутный выпуск, который собирается из кусочков аудио, проиндексированных Гуглом. 

В этом процессе есть одно важное преимущество. Слушатель может пропускать неинтересные истории и спрашивать у ассистента о новых для него словах и фразах в формате «гугл, а что такое ххх?». Рассказ при этом приостанавливается, даётся объяснение, и затем основной рассказ продолжается. 

Небольшой кусочек с примером как это работает:

И что? 
Те навыки, которые используют сильные радиостанции поддались автоматизации.

  • Гугл научился возвращать пользователя даже тогда, когда он отвлёкся на что-то другое
  • Гугл научился давать аудио компактно, зная сколько времени есть у слушателя – 5 минут всего, или целых 60 минут
  • Если вы не программируете “правильно” (http://cismedia.ru/blog/), то сильно проигрываете в борьбе за аудиторию!