РАДИО НА РАБОТЕ. САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЧАСЫ?

Автор Алексей Глазатов

На каком бы радио вы не работали – локальном, региональном или федеральном – вы неизбежно зависите от рейтингов. Неважно, поставляет ли рейтинги на ваш рынок “большой официальный” или “компактный локальный” измеритель: эти сухие цифры являются универсальной “валютой”, определяющей успех в продажах и, соответственно, возможности для развития станции, зарплат персонала, а иногда даже и вовсе ваше “выживание”.

Проводя исследования рынка на протяжении многих лет мы видим, насколько успех радио в целом определяется успехом сегмента под названием “рабочий день”.

Данные по Москве, AQH 000, апрель-июнь 2019 г.

Официальные цифры свидетельствуют: текущий уровень безработицы в стране находится на рекордно низком уровне. Соответственно – подавляющее большинство наших сограждан каждый будний день примерно с 9 до 18 часов находятся (условно говоря) в неком общественном пространстве, где они заняты самыми различными видами деятельности. При этом (в силу природы радио и его фонового прослушивания) мы можем естественным образом “ассистировать” этим видам деятельности (в отличие от ТВ или традиционной прессы, требующих от потребителя “полного погружения”).

Понятие “рабочее место” также заметно изменилось в последнее время – особенно если мы говорим про офисную среду. Подавляющее большинство работающих обеспечены быстрым онлайн-доступом. “Приватности” (вследствие распространения “открытых офисных пространств”) стало существенно меньше – однако, сотрудники в новых условиях чувствуют себя не менее расслаблено и комфортно. Одна из причин – во время работы кроме собственно профессиональных задач посредством доступа в интернет работники решают и огромную массу задач личных (как бы работодатели этому не препятствовали!)

Согласно данным исследования Office Pulse, проведенного в 2017 году, 8% профессиональных работников в офисах проводят время в интернете в личных нуждах, а 78% – заняты онлайн-шопингом.

Таким образом, для большинства офис является “идеальным местом, где можно спокойно и сосредоточенно вести поиск в интернете, изучать будущие покупки, сравнивать цены и собственно покупать”. Ведь после работы мы в значительно большей степени отвлечены социальными и семейными обязательствами… Данные по многим видам бизнеса подтверждают эти выводы: покупка автомобилей, туристических продуктов или технологических гаджетов целиком зависит от уровня онлайн-подготовки потенциальных покупателей. Той подготовки, которая ведется именно … в рабочие часы!

Что это означает для нас? Маркетинговые усилия множества брендов, направленные на многочисленную, слушающую аудио во время работы аудиторию, могут принести большой эффект. Ведь радио является самым потребляемым медиа в эти “золотые” офисные часы. И когда радио звучит в офисе (на складе, салоне красоты) компьютеры и смартфоны “натренированных” потребителей уже готовы для поиска, сравнения цен и покупок.

Не стоит приуменьшать значение утреннего и вечернего сегментов (драйв-тайм) для радио. По известным всем причинам это время всегда будет оставаться приоритетным. Однако, у радио (в отличие от большинства иных медиа-носителей) есть существенное преимущество и дневном сегменте: когда работающие, самостоятельные, потенциальные покупатели исследуют разнообразные предложения на различных рынках во время своей работы.

Какие программные идеи работают для привлечения внимания слушателей в дневном сегменте рабочих дней – обсудим во время нашего нового тренинга в сентябре 2019 года. Регистрируйтесь!